Работа свинцово-кислотных АКБ при низких температурах
Одной из причин широкого применения и популярности свинцовых АКБ в автомобильной отрасли является то, что в результате понижения температуры окружающей среды(а в следствии и самого аккумулятора), ухудшение рабочих характеристих свинцовых АКБ является гораздо меньшим, нежели у аккумуляторов других типов.
Эмпирически считается, что начиная с 20°C, при снижении температуры на каждый градус °C, АКБ утрачивает по 1 % своей ёмкости . Таким образом, при понижении температуры окружающей среды до −30 °C свинцово-кислотный аккумулятор потеряет 50 % своей ёмкости.
В результате воздействия низких температур на электролит, увеличивается его вязкость. Из-за этого электроды АКБ реже омываются свежими порциями электролита и как следствие, концентрация серной кислоты вблизи свинцовых пластин становится меньше, а с ней и интенсивность электро-химической реакции.
В крепкие морозы, разреженный электролит может замерзнуть. В результате замерзания, электролит расширяется и приводит к необратимому процессу повреждения свинцовых пластин. Вздутый аккумулятор становится непригодным для дальнейшего использования.